Работа над ошибками

Работай над ошибками регулярно.
Памятка
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

1.                      Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2.                      Знаки препинания в конце предложения. (.!?)
Пропуск, замена, перестановка слов в предложении.
Выпиши предложение правильно.
Делай так: Слава нашей Родине! (воскл.)

3.                      Пропуск, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.
Запиши слово 3 раза. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

4.                      Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Таня, Саша, Андрей.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

5.                      Большая буква в кличках животных, названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Река Угра, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
Запомни! Клички животных, названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

6.                      Деление на слоги.
Выпиши слово, подчеркни гласные, раздели на слоги.
Делай так: уиель-3 слога
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

7.                      Перенос слова.
Выпиши слово, разделив на слоги для переноса.
Делай так: оси-на
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

8.                      Постановка ударения.
Выпиши слово, поставь ударение правильно.

9.                      Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова с этой орфограммой, выдели ее.
Делай так:    машина, малыши, карандаши.
ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и,
слова с ча-ща   - с буквой а,
слова с чу-щу  -с буквой у.

10.                  Сочетания чк, чн,щн,нч,нщ,рщ.
             Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой                      орфограммой, выдели ее.
          Делай так: дочка, печка, ночка.

11.                  Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: мальчик, коньки, школьник, ель, конь, уголь.

12.                  Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово, поставь ударение, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово.
Делай так:      волна- волны.
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

13.                  Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово).
Напиши слово 3 раза. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Запомни, как оно пишется.
Делай так:       ребята  ребята  ребята

14.                  Двойные согласные (непроверяемые написания).
Напиши слово 3 раза, подчеркни двойную согласную. Запомни, как оно пишется.
Делай так:         аллея     аллея       аллея

15.                  Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне.
Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово.
Делай так:      мороз – морозы
Или:               книжки – книжный

16.                  Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши слово, запиши проверочное слово, обозначь орфограмму.
Делай так:          звездный- звезда

17.                  Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее.
                  Делай так:        вьюга, обезьяна, деревья.

18.                  Разделительный Ъ
Выпиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее.
Делай так:  съезд, объем, объявление.
ЗАПОМНИ! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, е,  я, ю.

19.             Различение приставок и предлогов.
Если слово с предлогом, выпиши его, обозначь орфограмму (пробел), поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.
Делай так: к__берегу,    к (какому?) берегу,  к (крутому) берегу.
Если слово с приставкой, выпиши его, выдели приставку, запиши еще 2 однокоренных слова с другими приставками или без приставки.
Делай так:     заехал, уехал, ехал.
ЗАПОМНИ! Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить слово.
Приставка - это часть слова, она пишется слитно со словом.

20.  Гласные и согласные в изученных приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Делай так:           полетели, побежали, пошли.

21.              Правописание суффиксов.
Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши еще 2 слова с этим же суффиксом.
Делай так:    липовый, дубовый, кленовый.

22.                  Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно, укажи род, запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:  луч __(м.р.),  нож _, шалаш_,   ночь (ж.р.),    тишь,   мощь.

23.                  Гласные –О, -Е после шипящих и Ц в окончаниях им.сущ.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, запиши 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее.
Делай так: ключом, калачом, ершом, улицей, задачей, тучей.
ЗАПОМНИ! Под ударением пишется буква О, Е-безударный)

24.                  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши слово, укажи склонение, падеж. Выдели окончание.
 Делай так: на опушке- 1 скл., П.п.

25.                  Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
 Обрати внимание на окончание вопроса. Выдели окончание.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему

26.                  Имена существительные мн.ч., Р.п.
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж.
Делай так:    задач- мн.ч., Р.п.

27.                  Двойные согласные на стыке морфем.
Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную.
Делай так:  длинный

28.                  Написание суффиксов –ОК, -ОНОК после шипящих в им. сущ.
Выпиши существительное правильно, поставь ударение, выдели суффикс, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее.
 Делай так: грачонок, ужонок, медвежонок, бережок, кулачок, паучок.

29.                  Е и О – беглые гласные в корне им.сущ.
Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, запиши другую форму этого слова: (Р.п., ед.ч.) если существительное в начальной форме- (начальную форму) если существительное во мн.ч.
Делай так:           корень- нет корня
Или:                   много черешен-одна черешня

30.  Е и О- беглые гласные в суффиксе им.сущ.
Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, выдели суффикс, запиши это слово, изменив его форму.
Делай так: свисточек- около свисточка
Или:          карандашик- карандашиком
ЗАПОМНИ: В слове где есть орфограмма «беглый гласный в суффиксе», пиши букву Е, где этой орфограммы нет- букву И

31.  Частица НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с Не.
Запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни пробел.
Делай так:   не___пришел,   не___выучил,     не___знал.

32.                  Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно, подбери еще 2 примера с этой орфограммой, выдели ее.
Делай так: пишешь (2-е л.  ед.ч.) , решаешь, читаешь.
ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед.ч. пишется мягкий знак.
33.                  ТСЯ и ТЬСЯ (чь) в глаголах.
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос. Подчеркни орфограмму.
Делай так:        мчаться (что делать?)
                            Мчится (что делает?)
                            Сберечь (что сделать?)

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределенной формы, отвечающие на вопросы что сделать? Что делать? Пишутся с мягким знаком (Ь).

34.                  Соединительные гласные в сложных словах.
Запиши слово правильно, выдели корни, обозначь орфограмму, запиши еще 1 слово с этой орфограммой.
Делай так:             пешеход, самолет, водовоз.

35.                  Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2-3 местоимения на это правило.
Делай так:     у___нас,    ко___мне,    с____тобой,   к___нему.
ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

36.                  Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосоченания с вопросами.
Делай так:       прил        сущ.          гл.                  сущ.
                  Утренняя роса покрыла траву.
                  роса (какая?) утренняя
                  покрыла (что?) траву
ЗАПОМНИ! Слова  в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

37.                  Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.               прил           сущ.          гл.                  сущ.
                  Утренняя  роса покрыла траву.

38.                     Разбор слова.
а) фонетический (звукобуквенный разбор)
б) по составу (окончание, корень, приставка, суффикс)
в) морфологический (как часть речи)
Выпиши слово, выполни разбор правильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий