воскресенье, 1 января 2012 г.

Работа над блогом


Ведя свои блоги, ученики откроют для себя новый мир. Наиболее интересным на первых порах будет для них то, что их читателями станет кто-то еще, кроме учителей и родителей. Ученики должны знать, что сетевая аудитория будет влиять на их деятельность.

Руководство по комментированию для учеников начальной школы:
·  признавайте (Acknowledge) автора поста в блоге;
·  напишите автору, если вы согласны с ним и почему;
·  также можно не соглашаться с позицией автора, дайте ему знать, почему вы думаете по-другому;
·  комментарии из одного слова не приветствуются. Комментарий «клево!» или «класс!» ничего не скажут автору поста;
·  будьте уверены, что вы следуете сетевому этикету перед тем, как нажать «Отправить»;
·  всегда будьте вежливым. Неважно — согласны ли вы с прочитанным. Никогда не пишите того, что было бы стыдно сказать человеку в лицо. Не оскорбляйте ничьих чувств.
Вводные обороты комментариев:

·  это заставляет меня задуматься о…
·  я удивляюсь, почему…
·  ваш текст убедил меня в том, что…
·  этот пост важен, потому что…
·  написанное вами заставляет задуматься, что мы должны…
·  я хотел бы понять, почему…
·  это важно, потому что…
·  с другой стороны, стоит обсудить…
·  я могу реагировать на это…
·  я открыл…
·  я не понял…
·  это мне напомнило о…
·  я удивился…
Блоггинг можно использовать на любом предмете. Посты могут быть посвящены любой теме или изучаемому материалу.


Очевидно, что умение писать будет необходимо в каждом посте.  Какой жанр письма  хотелось бы видеть в ученических блогах? Познакомьтесь с различной стилистикой:
·  доказывающей;
·  описательной;
·  разъяснительной;
·  поэтической;
·  исследовательской;
·  повествовательной;
·  гипертекстовой.

Вводные обороты
1.                  Ваше любимое изречение
2.                 Обучение сродни…
3.                 Есть много путей…
4.                 Фишка дня
5.                  Для тех, кто не знает…
6.                 Думаю, будет здорово рассказать о …
7.                  Пытались ли вы когда-нибудь понять, почему…
8.                 Я совершенно поражен…
Вот несколько соображений, которые имеет смысл учитывать при составлении ваших классных правил. Это этикет для написания постов и комментариев. Придерживайтесь этих правил!
·  Удостоверьтесь, что вы приложили все усилия, чтобы сделать вашу работу лучше
·  Думайте перед тем, как написать. Удостоверьтесь, что написанное вами подходит для размещения онлайн
·  Всегда пишите правду
·  Говорите, что думаете и думайте, что говорите.
·  Сеть — не частная территория. Никогда не пишите в блоге того, что вы не напишете на доске в классе или школьной газете
·  Оформляйте заголовки. Они помогут читателям решить, читать ваш пост или нет.
·  Оформляйте ссылки на источники, которыми пользуетесь.
·  Связан ли ваш пост с образовательной тематикой?
·  Создавайте привлекательные тексты. Используйте графику для оформления, списки и абзацы.
·  Всегда ссылайтесь на первоисточник. Никогда не присваивайте чужого контента. Другими словами, не копируйте, не списывайте из Интернета.
·  Расскажите о том, что знаете, другим. Узнав что-то новое, поделитесь с тем, кому это может быть нужно.
·  Внимательно вычитывайте написанное перед публикацией — как будто бы это настоящее письмо. Придерживайтесь хорошего стиля, грамматики, орфографии.
·  Заглавные буквы воспринимаются как КРИК. Будьте осторожны с этим.
·  Не критикуйте публично других. Не будьте грубы, не сквернословьте.
Эти правила заимствованы из Grade 3 BlogPals.
1.                  Будьте конкретны.
2.                 Подробно описывайте свои идеи.
3.                 Вас должно быть интересно читать
4.                 Используйте литературный стиль.
5.                  Исправляйте, исправляйте, исправляйте грамотность и пунктуацию.

Еще идеи для блога
1.                  Продолжение историй
2.                 Словарные упражнения
3.                 «Меня всегда удивляет…»
4.                 Советы по обучению
5.                  Рецепты успеха
6.                 Приятели из разных классов
7.                  Текущие события
8.                 Репортаж с долгих каникул
9.                 Игровой текст, написанный от лица другого человека или с другой точки зрения
10.              Иллюстрируйте ваш текст картинкой
11.               Отзывы на книги и рекомендации к прочтению.



Источник перевода:

Комментариев нет:

Отправить комментарий