Это вопрос волнует и меня, и вас, уважаемые родители...
Словарные слова надо учить, как таблицу умножения. А для этого необходимо возвращаться к слову много-много раз...
Давно использую в своей практике методику П.С.Тоцкого, в которой предполагается многократное повторение слова для отработки речевого аппарата и для формирования орфографической зоркости.
Данная методика заключается в орфографическом чтении слов с непроверяемыми написаниями.
Читать орфографически, развивая артикуляционную память, необходимо ежедневно. Это непременно принесёт положительный результат.
Существуют и другие методики запоминания слов:
1. Чтение слова ребёнком.
2. Объяснение значения слова (воспользуйтесь словарём).
3. Орфографическая работа над словом:
- постановка ударения, выделение зелёной ручкой "опасных" мест в слове;
- деление слова на слоги (сколько в слове гласных, столько и слогов) и для переноса (на две части)
4. Заучивание правописания слова (многократное прописывание)
Вечером (перед сном) попросите ребёнка проговорить, как он будет писать то или другое слово.
Хорошо зарекомендовал себя
5. Способ написания с закрытыми глазами:
- "закрой глаза, представь это слово написанным в книге";
- назови слово по буквам;
- заставь "помигать" опасную букву. Какая буква "мигает"?
- прочти медленно, как будешь писать;
- запиши это слово пять! раз и каждый раз проговаривай то, что пишешь
Все шаги выполняются с закрытыми глазами.
Существуют и другие методики работы над словарём. Если эта тема заинтересовала вас, советую обратиться к статье "Советы родителям от логопеда"
А коллегам, думаю, будет полезна статья Новик Е.А. "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе" и статья Вакулиной И.А. "Пути формирования орфографической зоркости"
Комментариев нет:
Отправить комментарий