понедельник, 23 декабря 2013 г.

Заюшкина избушка

Действующие лица: 

Сказочники (4)
Лиса
Заяц
Собака/пёс
Козлик
Медведь
Бык

Для чего нужны нам сказки?     Атаж
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.      Юмжана
Может быть, вчерашний снег.


В сказке радость побеждает,     Миши
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,          Максим Л.
Начинают говорить.

У сказки можно поучиться,     Даня
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,                Карина
Их украшает доброта.

Сказочница: Наша сказка про зайчишку    Юмжана
                      Всем известного трусишку
                      И про хитрую лисицу -            
                      На угрозы мастерицу.
Сказочники: 
1. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную - из снега и льда, а зайчик лубяную - из прочных веточек и досОчек.
2. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна. Стало греть солнышко, и у  лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
          Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
          Убежала в речку.
          Очень не переживай,
          Ты ко мне переезжай.
(Поёт): Пусть растаял домик твой,
             Мы поселимся вдвоём.
             Очень не переживай, (2 раза)
            Ты ко мне переезжай. (2 раза)
Лиса (в сторону говорит):
       Повезло, скажу, косому,
       Выгоню его из дома.
       Не хочу с ним вместе жить
       Хлеба корочку делить.
(зайцу): Эй, послушай, милый Зая!
        Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
          Там капуста - круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
           Ну-ка, ну-ка, побегу
           И капусту поищу!
Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Лиса (поёт): 1. На полянке на лесной
                       Дует ветер озорной.
                       Этот ветер очень мил,        (2 раза)
                       Он мне хвостик распушил. (2 раза)
                2. Ах, какой красивый луг:
                    Всюду цветики растут.
                    Выходите погулять,             (2 раза)
                    Будем вместе танцевать.    (2 раза)
Ведущий: Прибежал зайчик, а дверь зАперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
 Лиса: Не пущу тебя, косой! 
(Поёт) Не везёт тебе, косой
          Этот домик теперь мой!
          Не пущу тебя домой!      (2 раза)
          Уходи скорей, косой!       (2 раза)

Сказочница: Строил себе заяц очень крепкий дом,
                      Да лисица злая поселилась в нем.
                      Кто не побоится заиньке помочь?
                      Хитрую лисицу кто прогонит прочь? 
(вбегает собака)
Собака: Гав – гав – гав! Гав – гав – гав!
              У меня горячий нрав!
              Не боюсь, ни ссор, ни драк,
              Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
           Вот торчат в окошке ушки!
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
               Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом!
           Опалю огнем, берегись!
Собака: Ой, совсем забыл, косой,
               Нужно мне скорей домой! (убегает)
Сказочница: На пеньке опять сидит
                       Бедный заинька, грустит,
                       Что же делать, он не знает
                       Лапкой слезки вытирает.   .
Заяц (поёт):  Строил домик я себе,
                       Оказалось, что лисе.
                       Что мне делать, как мне быть?  (2 раза)
                       Где теперь я буду жить?             (2 раза)
(Скачет козлик)                  
Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!
             У меня бодучие рога.
             Забодаю, забодаю я.
             Не боюсь ни ссор, ни драк!
             Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке
           Вот торчат в окошке ушки!
Козлик: Ме-е! Кто там в избе?
               Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом!
           Опалю огнем, берегись!

Козлик: Ой, совсем забыл, косой,

               Нужно мне скорей домой! (убегает)           

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?
                       Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Ведущий: Вот медведь в лесу идет,
                   Песню громкую поет.
Медведь: Косолапый я медведь,
                 Никого сильнее нет.
                 Не боюсь ни ссор, ни драк!
                 Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке
           Вот торчат в окошке ушки!
Медведь: Хочу зайке я помочь!
                 Уходи, лисица, прочь!
Лиса: Как взмахну хвостом!
           Опалю огнем, берегись!
Медведь: Ой, совсем забыл, косой,
               Нужно мне скорей домой! (убегает)  
Ведущий: Испугался и медведь,
                   Убежал скорее в лес.
                   На пеньке опять сидит
                   Бедный заинька, грустит.
Заяц: Кто не побоится заиньке помочь?
           Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Бык:  Что ты заинька грустишь?
           На пенечке здесь сидишь?
           Не боюсь ни ссор, ни драк
           Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
           Вот торчат в оконце ушки!
Бык: Эй, кто там сидит в избе?
          Выходи скорей ко мне!
          Помочь я рад стараться,
         А ну, пошли бодаться!
         Зайца, ты, не обижай!
         Быстро двери отворяй!
Лиса: Как взмахну хвостом!
           Опалю огнем, берегись!
Бык: Ой, совсем забыл, косой,
          Нужно мне скорей домой! (убегает) 
Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?
                       Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
                 Ты не плачь, не плачь, косой,
                 Живо справлюсь я с лисой
                 Кто забрался в зайкин дом?
                 Кто хозяйничает в нем?
                 Никого я не боюсь!
                До лисицы доберусь!
                Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом!
           Опалю огнем, берегись!
Петушок: Как тряхну гребешком
                 И развалится твой дом!
                 У меня есть коса,
                 Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
           Ой, подальше от греха!
Сказочница: Тут лисица дверь открыла
                       Про избушку позабыла!
Петушок: Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!
Сказочница: Заяц в дом скорее скок!
                       И закрылся на замок!
Петушок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!
Заяц: Ну, спасибо, петушок!
           Справиться с лисой помог!
           Будем вместе в доме жить,
           Вместе жить и не тужить!
Сказочница: Слава, слава петушку, победителю!
Все звери: Слава, слава петушку, победителю!
Сказочница: Дружбой надо дорожить
                       И друзей не подводить
                       Вы всегда в беде друг друга выручайте
                       И во всем, во всем друг другу помогайте!
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с тобой дружить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий