понедельник, 17 августа 2015 г.

Школьник и компьютер

Еще совсем недавно компьютер воспринимался как диковинка. А сегодня  компьютер для домашнего пользования приобретается весьма и весьма активно.  Едва ребенок пошел в школу, он просит купить ему компьютер. Поэтому родители, дети которых, так или иначе, сталкиваются с компьютером, должны четко осознавать все плюсы и минусы от его использования .
Кратко рассмотрим основные аргументы «за» и « против» использования компьютера.

 Аргументы «за».
 В современном мире, когда технологии развиваются стремительно, без знания компьютера не обойтись. Чем раньше ребенок освоит компьютерную грамоту, тем лучше. Эпоха, в которую мы живем требует от  детей новых навыков, способность получать, оценивать и интерпретировать большое количество информации. А компьютер стал основным средством получения и обработки информации.
Многие ученые уверены, что компьютер приносит пользу и только положительно влияет на умственное развитие детей. Они приводят в пример широкие возможности для обучения, предоставляемые компьютером (в том числе в процессе различных игр, например, игр-стратегий).
С помощью компьютерных технологий, и, в первую очередь, Интернета, стираются различия между центром и провинцией. Благодаря современным обучающим технологиям, информация становится доступной любому пользователю, вне зависимости от того, живет он в столице или маленьком городе.
Создано множество специальных обучающих программ – для дошкольников, школьников, студентов. Замечено, что многими навыками (например, навыкам счета и чтения) дети овладевают быстрее и лучше при использовании компьютера, что является огромным плюсом. При использовании компьютерных обучающих игр на экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. "Оживают" и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, схожий с реальным. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие для них случаи или детали. Здесь вновь незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала.
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики детей, формирования моторной координации.

Аргументы «против».
Опасение, что использование компьютера отрицательно сказывается на зрении ребенка, является весьма распространенным среди родителей. И, пожалуй, оно обосновано. Недаром офтальмологи забили тревогу в связи с глобальной компьютеризацией и даже придумали специальный термин - «компьютерный зрительный синдром», который встречается практически у всех пользователей компьютера, как маленьких, так и взрослых. Симптомами могут являться ощущение усталости глаз, учащение моргания, чувство тяжести на веках или «песка» в глазах, покраснение глаз. 
Нагрузка на глаза – не единственная проблема, с которой может столкнуться пользователь. Работа за компьютером заставляет ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате ребенку приходится долго находиться в неподвижном состоянии, что чревато появлением болей в мышцах шеи, спины, суставах,  а также головными болями.
Некоторые психологи утверждают, что компьютер может стать причиной долговременных нарушений психического и интеллектуального развития детей. Они утверждают, что у "компьютерного поколения" хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Дети  имеют трудности в общении, не уверены в себе, закомплексованы и застенчивы. И это далеко не полный список психических проблем, возникающих у детей в результате "общения" с компьютером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий