понедельник, 17 августа 2015 г.

Обнять, прижать, потормошить

    У психологов есть понятие тактильного голода. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кор­мят, но мало ласкают. Это одна из основных бед де­тей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти тяжелой отцов­ской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стре­мительный век мы становимся все закалённее и вы­держаннее. Многие родители переносят и в дом при­вычку быть подчеркнуто сдержанным, научились по­давлять желание прижаться к родной головке. Бо­язнь избаловать детей вытеснила родительскую лас­ку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.
Нельзя лишать наших детей, растущих в семье, главного преимущества семьи. В нашем стремлении «воспитывать правильно» не стараться уподоблять наше общение с ребенком общению учителя и учени­ка. Учитель, в первую очередь, апеллирует к мысли ребенка, а мы, родители, — к душе. Учитель спросит ученика: «Что ты понял из прочитанного?». А мама с сыном заплачут на последних страницах «Белого пу­деля», прижмутся друг к другу, и ни о чем не надо будет говорить. И, может, воспоминание об этом горь­ко-сладком миге останутся с сыном надолго, уйдут с ним во взрослую жизнь и будут волновать сердце вне­запной теплой волной до седин. А память, которая, к сожалению, не удержит многое из времени детства, это сохранит и через десятилетия воспроизведет в точ­ности ощущение мягких, но надежных маминых рук, прижимающих и ласкающих.
            Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы остаться с ними на всю их жизнь.
Источник: Бескоравайная Л. С., Перекатьева О. В., Шин С. А. "Второклассники любят праздники"Серия "Школа радости"

Комментариев нет:

Отправить комментарий