воскресенье, 18 ноября 2012 г.

НАДЯ ХИЛТОН. ЗВУКИ И БУКВЫ

В стройный алфавитный ряд 
Встали буквы все подряд, 
Словно в сказке про царя, 
33 богатыря. 

Есть особые друзья, 
Например, как «А» и «Я». 

Позовёшь погромче – «Я»! 
Тут как тут примчится «А». 

Если долго тянешь – «Ё», 
То в ответ услышишь – «О». 

Вслед за пухлой букой «Ю» 
Прибежит худая «У». 

Прозвучит за буквой «Е» 
Непременно буква «Э». 

Дружат буквы, посмотри, 
«Ы» спешит за буквой «И». 

Эти буквы, между прочим, 
Можно петь с утра до ночи. 
Звуки сами плавно льются, 
Буквы гласными зовутся. 

Говорим мы звуками, 
Ну а пишем - буквами. 
Если знаешь, как сказать, 
То попробуй написать! 

В кабинете у врача 
Рот откроем, скажем – «А». 
Заблудившись же в лесу, 
Мы добавим букву «У» 
И получится «АУ». 

Рот открывши широко, 
Пропоём мы букву «О». 
Если ж кто-то занемог, 
С буквой «Х» он скажет «ОХ»! 
Удивляясь, вслед за «А», 
Добавляем «Х» всегда. 
Скоро скажет твой отец - 
«АХ», какой ты молодец! 

Если требуют ответ, 
Будешь кушать или нет? 
К букве «Д» прибавив «А», 
Быстро соглашайся – «ДА»! 

Ветер в поле воет «У», 
А корова вторит «МУ». 
В этом звуке без проблем 
Мы узнаем букву «М». 
Стали «М» и «У» друзьями, 
Поменяем их местами 
И увидим, в этот раз, 
«УМ» получится у нас! 

Плакала корова – «МУ»! 
Молоко отдать кому? 
Изогнувшись буквой «Я» 
Ей ответил котик – «МЯУ»! 
Мне, ведь мы с тобой родня, 
В центре «МУ» найдёшь меня! 

Откровенно говоря, 
Нет главнее буквы «Я». 
Потому что про себя 
Говорим, её твердя. 
Но чтоб Я не зазнавался, 
Кто-то очень постарался. 
Посмотри-ка в алфавит, - 
«Я» последнею стоит.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий