понедельник, 5 ноября 2012 г.

Использование цифрового фотоаппарата в школе

     Современная фотография не только часть нашей культуры, она стала частью повседневной жизни. Люди стараются сохранить для себя самые приятные и важные моменты жизни, фотографии мест, в которых удалось побывать, портреты людей, с которыми встречались. Старые фотографии дают нам возможность приблизиться к прошлому, постараться понять, как жили предшествующие нам поколения, а наши дети с интересом расматривают изображения своих прадедушек и прабабушек и распрашивают о них родителей. Часто в школу приносят фотографии после летнего отдыха и экскурсионных поездок. Все эти кадры редко бывают сделаны профессионально и даже не всегда красивы и интересны, но все они безусловно важны для участников событий.     Много важных событий, которые хочется сохранить в памяти, происходит с ребенком, когда он пошёл в школу. Это не обязательно должны быть многочисленные праздники или фестивали, важных событий у детей можно ждать каждый день. Дети всегда выпрашивают у родителей фотоаппарат, чтобы что-нибудь сфотографировать, но редко бывают довольны результатом, если речь идёт о механическом фотоаппарате, где нельзя немедленно просмотресть сделанный снимок, а напечатать фотографию можно только по окончании всей плёнки и в только в специальной мастерской. Цифровая камера – это замечательный фотоаппарат как раз для маленьких детей. С помощью цифровой камеры и компьютера можно в любой момент сделать снимок, посмотреть, удачно ли он получился и распечатать фотографию через принтер. Такой аппарат не надо изучать серьёзно и долго, достаточно знать его основные возможности и режимы работы, а так же внимательно относиться к процессу съёмки и стараться осознанно строить кадры в видоискателе. Как устройство простое и естественное в применении цифровая камера нашла себе место в учебном процессе. В рамках предмета технологии мы можем научить ею пользоваться и использовать полученные навыки на других уроках. Конечно, никто не станет учить маленького ребенка фотографировать технически грамотно. Но задача привить ребенку вкус к построению композиции, к соблюдению гармонии и цветового баланса в кадре близка к задачам, ежедневно решаемым нами на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Фотография – это огромный мир, и в нем несомненно есть место каждому. Во время уроков дети могут интуитивно постигнуть законы построения фотоочерка или фоторепортажа. Кроме этого, фотографирование, так же как и рисование красками или фломастерами, помогает ребенку справиться со своим эмоциональным состоянием. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий