Основным средством контроля результатов дистанционного обучения являются тесты. Поэтому учителю необходимо уметь создавать тесты в системе Moodle и включать их в электронные курсы.
Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.
Создание банка тестовых вопросов
В блоке Управления на главной странице курса выбрать Вопросы.Открывается страница редактирования вопросов.
Вопросы в Банке упорядочены по категориям. По умолчанию для каждого курса создается отдельная категория, кроме того, существуют категории, совпадающие с общими категориями курсов. При желании можно создать дополнительные категории (вкладка Категории). Перед созданием вопроса нужно выбрать категорию, к которой будет относиться этот вопрос.
В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:
- Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
- Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");
- На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
- Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
- Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
- Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
- Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
- Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).
Формы для создания вопросов
Тестовые задания создаются путем заполнения полей в специальных формах, которые зависят от типа используемого в задании вопроса.Форма любого типа вопроса содержит следующие поля.
- «Название вопроса» используется, чтобы ориентироваться в списке вопросов, хранящихся в базе данных.
- «Содержание вопроса» — это формулировка вопроса. Для содержания используется встроенный редактор, поэтому можно форматировать текст формулировки, вставлять списки, таблицы, рисунки (если загружены на сервер, см. Управление файлами).
- «Картинка для показа» — вставляет иллюстрацию в содержание вопроса. В выпадающем списке перечисляются все графические файлы, содержащиеся на сервере в папках данного курса, т.е. иллюстрацию предварительно нужно загрузить на сервер (см. Управление файлами). Выберите нужный файл из списка, и он в режиме просмотра отобразится после сформулированного вопроса.
- «Оценка для вопроса по умолчанию» — сколько баллов получит тестируемый за правильный ответ.
- «Штраф» — сколько баллов будет вычтено за неправильный ответ.
- «Общий комментарий» — дополнительные пояснения к заданному вопросу для тестируемых.
Рассмотрим создание некоторых типов тестовых вопросов.
Множественный выбор
В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «В закрытой форме (множественный выбор)».Значение основных полей было рассмотрено нами выше.
- «Один или несколько ответов» — сколько правильных ответов содержится в тестовом задании. Каждый вариант ответа состоит из самого ответа, его оценки и комментария.
- «Оценка» определяет сколько в процентном отношении от общего количества балов получит тестируемый за выбор данного ответа. Если в задании содержится несколько правильных ответов, то можно за каждый давать одинаковое количество процентов (в сумме правильные ответы должны составить 100%).
- «Комментарий» к ответу позволит при обучающем тестировании помочь студенту понять свою ошибку.
Далее можно составить комментарии для полностью правильного ответа, частично правильного и неправильного.
Для создания этого вопроса мы заполнили поля формы следующим образом:
Название вопроса | Педагоги-гуманисты |
Содержание вопроса | Среди перечисленных педагогов укажите тех, чьи взгляды были близки к гуманно-личностной педагогике. |
Оценка для вопроса по умолчанию | 1 |
Штраф | 0,1 |
Один или несколько ответов? | Допускается несколько ответов |
Ответ | Сухомлинский; оценка 33,333% |
Ответ | Фаберже; оценка пусто |
Вопросы на соответствие
В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «На соответствие».Значения основных полей рассмотрено выше.
После основных полей предлагается установить соответствия. Каждое соответствие объединяется в группу Вопрос1, Вопрос 2, Вопрос 3, при желании количество групп соответствий можно увеличить, нажав на кнопку «Добавить 3 вопроса».
В каждой группе соответствий нужно записать вопрос и соответствующий ему ответ.
Рассмотрим на примере:
Форма этого вопроса была заполнена следующим образом:
Содержание вопроса | Для каждого высказывания определите, кому оно принадлежит. |
Вопрос | "Если учитель и его ученики, закончившие начальную школу, слезами обмывают радость расставания друг с другом, значит, их духовная жизнь за прожитые четыре года состоялась". |
Ответ | А. Амонашвили |
Вопрос | "Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было". |
Ответ | Л.Толстой |
Вопрос | "Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды, его страдания разделяют". |
Ответ | В.Сухомлинский |
Короткий ответ
В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «Короткий ответ».Значения основных полей (см. Формы для создания вопросов).
Поскольку ответ тестируемый должен будет ввести самостоятельно с клавиатуры, в подобных вопросах необходимо предусмотреть все возможные варианты правильной формулировки ответа. Составитель теста записывает все возможные варианты в поле «Вариант ответа». Нужно назначить оценку за каждый правильный вариант, если он частично правильный, то значение оценки можно поставить ниже 100 %.
По умолчанию предлагается заполнить три варианта ответа, однако это число может быть увеличено (кнопка «Добавить 3 варианта ответа»).
Создадим следующий тестовый вопрос.
Содержание вопроса | Чей это портрет? Назовите фамилию, имя, отчество. |
Картинка для показа | выбран соответствующий графический файл |
Вариант ответа 1:
Ответ | Макаренко; Оценка: 80%; |
Комментарий | Вы не назвали имя и отчество! |
Ответ | Макаренко А.С.; Оценка: 90%; |
Комментарий | Вы не полностью назвали имя и отчество. |
Ответ | Макаренко Антон Семенович; Оценка: 100%; |
Аналогично создаются тестовые вопросы других типов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий