среда, 7 ноября 2012 г.

Добавление теста


 

Основным средством контроля результатов дистанционного обучения являются тесты. Поэтому учителю необходимо уметь создавать тесты в системе Moodle и включать их в электронные курсы.
Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.
Создание банка тестовых вопросов
В блоке Управления на главной странице курса выбрать Вопросы.
question-bank.pngОткрывается страница редактирования вопросов.
Вопросы в Банке упорядочены по категориям. По умолчанию для каждого курса создается отдельная категория, кроме того, существуют категории, совпадающие с общими категориями курсов. При желании можно создать дополнительные категории (вкладка Категории). Перед созданием вопроса нужно выбрать категорию, к которой будет относиться этот вопрос.
В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:
  • Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
  • Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");
  • На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
  • Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
  • Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
  • Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
  • Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
  • Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).
Формы для создания вопросов
Тестовые задания создаются путем заполнения полей в специальных формах, которые зависят от типа используемого в задании вопроса.
Форма любого типа вопроса содержит следующие поля.
  • «Название вопроса» используется, чтобы ориентироваться в списке вопросов, хранящихся в базе данных.
  • «Содержание вопроса»  — это формулировка вопроса. Для содержания используется встроенный редактор, поэтому можно форматировать текст формулировки, вставлять списки, таблицы, рисунки (если загружены на сервер, см. Управление файлами).
  • «Картинка для показа»  — вставляет иллюстрацию в содержание вопроса. В выпадающем списке перечисляются все графические файлы, содержащиеся на сервере в папках данного курса, т.е. иллюстрацию предварительно нужно загрузить на сервер (см. Управление файлами). Выберите нужный файл из списка, и он в режиме просмотра отобразится после сформулированного вопроса.
  • «Оценка для вопроса по умолчанию»  — сколько баллов получит тестируемый за правильный ответ.
  • «Штраф» — сколько баллов будет вычтено за неправильный ответ.
  • «Общий комментарий» — дополнительные пояснения к заданному вопросу для тестируемых.
Остальные поля формы варьируются в зависимости от типа вопроса.
Рассмотрим создание некоторых типов тестовых вопросов.
Множественный выбор
В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «В закрытой форме (множественный выбор)».
Значение основных полей было рассмотрено нами выше.
  • «Один или несколько ответов» — сколько правильных ответов содержится в тестовом задании. Каждый вариант ответа состоит из самого ответа, его оценки и комментария.
  • «Оценка» определяет сколько в процентном отношении от общего количества балов получит тестируемый за выбор данного ответа. Если в задании содержится несколько правильных ответов, то можно за каждый давать одинаковое количество процентов (в сумме правильные ответы должны составить 100%).
  • «Комментарий» к ответу позволит при обучающем тестировании помочь студенту понять свою ошибку.
По умолчанию предлагается 5 вариантов ответов, при желании можно добавить еще (кнопка «Добавить еще 3 варианта ответов»).
Далее можно составить комментарии для полностью правильного ответа, частично правильного и неправильного.
multi-select.pngДля создания этого вопроса мы заполнили поля формы следующим образом:
Название вопросаПедагоги-гуманисты
Содержание вопросаСреди перечисленных педагогов укажите тех, чьи взгляды были близки к гуманно-личностной педагогике.
Оценка для вопроса по умолчанию1
Штраф0,1
Один или несколько ответов?Допускается несколько ответов
Вариант ответа 1
ОтветСухомлинский; оценка 33,333%
Вариант ответа 2
ОтветФаберже; оценка пусто
И т.д. для других вариантов ответа. Поскольку правильных ответов 3, то оценка за каждый правильный ответ — 33,333%.
Вопросы на соответствие
В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «На соответствие».
Значения основных полей рассмотрено выше.
После основных полей предлагается установить соответствия. Каждое соответствие объединяется в группу Вопрос1, Вопрос 2, Вопрос 3, при желании количество групп соответствий можно увеличить, нажав на кнопку «Добавить 3 вопроса».
В каждой группе соответствий нужно записать вопрос и соответствующий ему ответ.
Рассмотрим на примере:
correspondence.pngФорма этого вопроса была заполнена следующим образом:
Содержание вопросаДля каждого высказывания определите, кому оно принадлежит.
Вопрос 1:
Вопрос"Если учитель и его ученики, закончившие начальную школу, слезами обмывают радость расставания друг с другом, значит, их духовная жизнь за прожитые четыре года состоялась".
ОтветА. Амонашвили
Вопрос 2:
Вопрос"Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было".
ОтветЛ.Толстой
Вопрос 3:
Вопрос"Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды, его страдания разделяют".
ОтветВ.Сухомлинский
Значения остальных полей выбраны по умолчанию.
Короткий ответ
В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «Короткий ответ».
Значения основных полей (см. Формы для создания вопросов).
Поскольку ответ тестируемый должен будет ввести самостоятельно с клавиатуры, в подобных вопросах необходимо предусмотреть все возможные варианты правильной формулировки ответа. Составитель теста записывает все возможные варианты в поле «Вариант ответа». Нужно назначить оценку за каждый правильный вариант, если он частично правильный, то значение оценки можно поставить ниже 100 %.
По умолчанию предлагается заполнить три варианта ответа, однако это число может быть увеличено (кнопка «Добавить 3 варианта ответа»).
Создадим следующий тестовый вопрос.
short-answer.png
Содержание вопросаЧей это портрет? Назовите фамилию, имя, отчество.
Картинка для показавыбран соответствующий графический файл
Значения остальных основных полей — по умолчанию.
Вариант ответа 1:
ОтветМакаренко; Оценка: 80%;
КомментарийВы не назвали имя и отчество!
Вариант ответа 2:
ОтветМакаренко А.С.; Оценка: 90%;
КомментарийВы не полностью назвали имя и отчество.
Вариант ответа 3:
ОтветМакаренко Антон Семенович; Оценка: 100%;
На рисунке вы видите реакцию системы на частично правильный ответ.
Аналогично создаются тестовые вопросы других типов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий