Современная учебная среда позволяет широко внедрить новейшие технологии в проектную деятельность и сделать ее более привлекательной. Важно научить детей оформлять свою проектную деятельность не только для того, чтобы они глубже изучили тему, но и для того, чтобы результаты их работы стали доступны всем. Это помогает каждому участнику осознать взаимосвязь проектных тем, оценить собственный уровень и поучиться «на чужих ошибках», т. е. приобрести более богатый опыт. Успешность, в конечном счете, любого проекта много дает для эмоционально развития ребенка и повышает мотивацию к учебе и исследовательской деятельности. |
Интегрированный проект уроков развития речи, естествознания и информационных технологий.
Приобретаемые навыки:
- Выделение главных примет каждого времени года (урок естествознания).
- Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками о временах года. Сочинение и редактирование текста для каждого времени года. Возможно использование разных жанров (урок чтения и развития речи).
- Выбор палитры красок для рисунка: тона, полутона, яркость (урок изобразительного искусства).
- Дальнейшее освоение среды ПервоЛого (информатика)
- Набор и редактирование текста.
- Копирование форм.
Проект рассчитан на весь учебный год: в каждой четверти обсуждается соответствующее время года, его главные признаки, подбираются или сочиняются небольшие рассказы или стихотворения.
Результатом проекта являются странички, которым можно придать вид открыток и отпечатать в полиграфии. Открытка «Зима» будет приятным сюрпризом в конце 2 четверти (перед Новым Годом), а открытки «Весна» и «Лето» - перед летними каникулами.
Результатом проекта являются странички, которым можно придать вид открыток и отпечатать в полиграфии. Открытка «Зима» будет приятным сюрпризом в конце 2 четверти (перед Новым Годом), а открытки «Весна» и «Лето» - перед летними каникулами.
Можно расширить работу, собрав в течении года природный календарь, в который войдут странички с приметами по каждому времени года, стихами и рассказами, иллюстрировать работу могут не только рисунки, но и фотографии. Такую работу выполняет каждый учащийся, по мере готовности листочки распечатываются, а в конце года переплетаются в альбом, который получает каждый учащийся.
Проекты-энциклопедии для 2-3-4 го класса.
(Башни Кремля, Лефортово, Природные сообщества, Разнообразие животных и растений, Великие математики и др.)
(Башни Кремля, Лефортово, Природные сообщества, Разнообразие животных и растений, Великие математики и др.)
В смысле приобретаемых навыков проект одинаков для любого возраста. Отличие по классам состоит прежде всего в тематике и глубине разработки темы, а так же сложностью древовидной структуры.
Приобретаемые навыки:
- Работа с информацией – обработка, представление (урок естествознания, урок москвоведения).
- Работа с текстом (русский язык).
- Коммуникативные навыки - общение, работа в группе.
- Дальнейшее освоение среды ПервоЛого (урок информатики)
- Поиск информации в книгах и в Интернете (иллюстрации и текст).
- Работа с цифровым фотоаппаратом на экскурсиях.
- Работа с текстом.
- Реализация конструкции дерева.
Проект рассчитан на изучение темы на профильных уроках и 4-5 уроков информатики, включающих в себя:
- Постановку задачи, построение структуры и распределение тематических заданий между участниками проекта.
- Поиск и отбор информации в Интернете.
- Разработку индивидуального проекта с иллюстрациями и текстом.
- Соединение индивидуальных проектов в общий проект древовидной структуры.
- Анализ и обсуждение готовых работ и проведение предзащиты.
Часть работы, связанная с подготовкой информации по материалам экскурсий и книг, проводится на других предметных урока, в том числе и защита проекта – выступление по теме индивидуального проекта с использованием мультимедиа технологий.
Результатом проекта является общий мультимедийный сборник, который помогает детям наглядно и структурно представить о предмет своего изучения. Сборник можно распечатать в полиграфии в результате чего получается энциклопедия по данной теме или записать на диск.
Результатом проекта является общий мультимедийный сборник, который помогает детям наглядно и структурно представить о предмет своего изучения. Сборник можно распечатать в полиграфии в результате чего получается энциклопедия по данной теме или записать на диск.
Исследовательские проекты для 2-3 го класса (Свойства воды, Свойства воздуха, Органы чувств, Строение листьев)
Результаты в исследовательских проектах удобно заносить в компьютерный альбом в среде Лого, в котором ребенку предлагается план проведения этой работы. Такой альбом имеет следующую структуру:
Результаты в исследовательских проектах удобно заносить в компьютерный альбом в среде Лого, в котором ребенку предлагается план проведения этой работы. Такой альбом имеет следующую структуру:
- Теоретическая часть, содержащая необходимые сведения по изучаемому вопросу.
- Практическая часть, в которой даны средства для построения моделей и задания для проведения практической работы.
- Выводы.
Приобретаемые навыки:
- Коммуникативные навыки - работа в группе.
- Умение обобщать результаты экспериментов и давать научные объяснения явлениям и процессам.
- Работа с цифровым микроскопом.
- Работа с цифровым фотоаппаратом.
Проект рассчитан на 2-3 урока , включающих в себя:
- Формулирование проблемы, обсуждение и проведение эксперимента.
- Фиксирование результатов эксперимента (фотографии с цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата, заполнение таблиц).
- Оформление результатов экспериментов в альбоме проекта в ПервоЛого.
Источник |
Комментариев нет:
Отправить комментарий