Приведённые ниже пять игр, по данным учёных, дают самый высокий расход калорий и максимум удовольствия для детей младшего школьного возраста, поэтому идеально подходят для отдыха между уроками. Все игры не требуют оборудования (в том числе резинок, мела, скакалки и мяча) и обучения новым навыкам, а также травмобезопасны. Играть в них можно в помещении и на улице.Игры для детей - хороший и полезный отдых
Салки (пятнашки, латки, догонялки)
Эта игра — самая энергичная. Выбирается водящий, остальные дети разбегаются. Догнав любого игрока, водящий дотрагивается до него рукой ("салит", "пятнает", "мает"), и этот игрок становится водящим.
Чай-чай-выручай
Вариант салок без смены водящего. Игрок, которого запятнали, останавливается, разводит руки в стороны и кричит: "Чай-чай-выручай!" Незапятнанный игрок может коснуться его рукой и "освободить".
Тише едешь, дальше будешь (Замри)
Обозначается стартовая черта, за которую встают все игроки, кроме водящего. Водящий встаёт в другом конце площадки или помещения, поворачивается к игрокам спиной и говорит (в любом темпе): "Тише едешь, дальше будешь. Стоп!" Пока он говорит, остальные игроки бегут к нему. На слове "стоп" все замирают, а водящий поворачивается к игрокам. Если он заметил, что кто-то двинулся, этот игрок выбывает. Тот игрок, который первым касается водящего, выигрывает и сам становится водящим.
В игре "Замри" правила аналогичны, только водящий не произносит скороговорку, а только говорит "Замри!" перед тем, как повернуться к игрокам.
Светофор
Игроки располагаются за чертой по краю площадки. В главном поле находится водящий - "светофор". Он даёт команду перейти на другой край площадки за вторую черту, называя какой-либо цвет. Те игроки, в чьей одежде есть этот цвет, переходят спокойно. У кого нет этого цвета, тех "светофор" не пускает. Им надо перебежать, не дав ведущему коснуться себя. Тот "нарушитель", кого водящий запятнал, занимает его место.
Жмурки
Водящему завязывают глаза, и его задача на слух поймать кого-либо из игроков. Пойманный становится водящим. Разрешается касаться водящего, но нельзя допускать толчков.
Правило оценки энергичности
Может получиться, что принятые у вас правила игры отличаются от описанных, или вы хотите оценить по шкале энергичности игру, которой нет в этом списке. Тогда пользуйтесь следующим принципом. Энергичность выше, если:
- все участники задействованы одновременно
- правила просты
- есть элемент погони
- много взаимодействия между детьми
- нет пауз, в которых по правилам надо не двигаться
- Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий