Галина КОРЧАГИНА, учитель начальных классов школы №717
Приоритетом работы учителей начального общего образования при введении ФГОС стало формирование универсальных учебных действий (УУД), общеучебных умений и навыков. Один из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности - его участие в проектно-исследовательской деятельности, которую учителя 1-2-х классов нашей школы активно используют в своей педагогической практике.
Учитель уже в начальной школе все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный, творческий, исследовательский поиск. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных проектно-исследовательских делах. Для активизации проектно-исследовательской деятельности педагоги применяют разнообразные приемы - ставят проблемные вопросы, привлекают интересную дополнительную информацию, организуют самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала, учат самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В школе оформлены специальные стенды, на которых вывешивают наиболее интересные работы учащихся и наиболее интересные проекты по изучаемым темам. За три учебных месяца учащиеся 1-2-х классов выполнили такие проекты, как « Моя малая родина», «Моя семья», «Числа 1-10» и другие проекты по учебным предметам.
Серьезное внимание мы уделяем системно-деятельностному подходу в обучении. Учителя меняют стиль работы: от учителя, дающего готовые знания, к учителю-наставнику, учителю-помощнику.
В области обеспечения информационной основы деятельности учителя успешно применяют новые информационно-коммуникационные технологии. В своей работе они используют материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках окружающего мира), а также фрагменты научно-популярных фильмов. Применение мультимедиа стало частым явлением при организации повторения домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий (Перволого). Педагоги используют электронные образовательные ресурсы, как лицензионные, так и самостоятельно созданные. Работы учителей и учащихся размещены в личном информационном пространстве. Личное пространство предназначено не только для работы учителей, но и для обратной связи с детьми и их родителями. Дети могут выполнять тестовые задания и присылать их в пространство. Для родителей открыт форум, в котором происходит общение «учитель - родитель». Используются современные образовательные технологии не только в учебной деятельности, но и во внеурочной и воспитательной работе. В помощь учащимся создана коллекция видео- и аудиоматериалов по темам, изучаемым на внеурочных занятиях, собран обширный иллюстративный материал. Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребенка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.
Приоритетом работы учителей начального общего образования при введении ФГОС стало формирование универсальных учебных действий (УУД), общеучебных умений и навыков. Один из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности - его участие в проектно-исследовательской деятельности, которую учителя 1-2-х классов нашей школы активно используют в своей педагогической практике.
Учитель уже в начальной школе все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный, творческий, исследовательский поиск. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных проектно-исследовательских делах. Для активизации проектно-исследовательской деятельности педагоги применяют разнообразные приемы - ставят проблемные вопросы, привлекают интересную дополнительную информацию, организуют самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала, учат самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В школе оформлены специальные стенды, на которых вывешивают наиболее интересные работы учащихся и наиболее интересные проекты по изучаемым темам. За три учебных месяца учащиеся 1-2-х классов выполнили такие проекты, как « Моя малая родина», «Моя семья», «Числа 1-10» и другие проекты по учебным предметам.
Серьезное внимание мы уделяем системно-деятельностному подходу в обучении. Учителя меняют стиль работы: от учителя, дающего готовые знания, к учителю-наставнику, учителю-помощнику.
В области обеспечения информационной основы деятельности учителя успешно применяют новые информационно-коммуникационные технологии. В своей работе они используют материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках окружающего мира), а также фрагменты научно-популярных фильмов. Применение мультимедиа стало частым явлением при организации повторения домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий (Перволого). Педагоги используют электронные образовательные ресурсы, как лицензионные, так и самостоятельно созданные. Работы учителей и учащихся размещены в личном информационном пространстве. Личное пространство предназначено не только для работы учителей, но и для обратной связи с детьми и их родителями. Дети могут выполнять тестовые задания и присылать их в пространство. Для родителей открыт форум, в котором происходит общение «учитель - родитель». Используются современные образовательные технологии не только в учебной деятельности, но и во внеурочной и воспитательной работе. В помощь учащимся создана коллекция видео- и аудиоматериалов по темам, изучаемым на внеурочных занятиях, собран обширный иллюстративный материал. Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребенка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий