Ольга ШЕВЧУК-ЛЮБИШЕВСКАЯ, учитель начальных классов Центра образования №1296
В 2010-2011 учебном году в нашем Центре образования шла экспериментальная работа по апробации ФГОС НОО. При введении новых стандартов важным был вопрос об оценивании учебных действий учащихся в связи с изменениями парадигмы образования: от «суммы знаний» к универсальным учебным действиям, к умению учиться и применять знания на практике и в жизни. Поэтому нужна новая система оценки.
Одной из новых форм накопительной оценки может стать лист достижений, в котором фиксируются успехи, ступени развития индивидуальных возможностей и прогресса детей. Лист достижений может быть отнесен к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия.) Это действенное средство для решения педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
При создании листа достижений учитель должен:
- продумать, на каких этапах, с какой частотой будет осуществляться текущий контроль за формированием необходимых умений, ожидаемые результаты должны быть подразделены на более мелкие составляющие, отражающие логику процесса обучения;
- провести стартовую оценку подготовки обучающихся (в начале изучения новой темы);
- постепенно включать в оценочную деятельность самих детей с целью формирования контрольно-оценочной самостоятельности.
Параметры, которые можно использовать при создании листа достижений:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения и др.;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Для успешной работы с листом достижений рекомендуется вместе с детьми создавать правила оценочной безопасности.
Правила работы с листом достижений
- Не скупись на похвалу!
- Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
- Хвали исполнителя, критикуй исполнение.
Использование листов достижений призвано сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Результаты нашей работы убеждают в том, что растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, самооценку.
Ведение учителем листов достижений для каждого ученика достаточно трудоемкая и сложная работа, использование электронного листа достижений, применение ИКТ-технологий во многом облегчит эту работу.
Листы индивидуальных достижений дадут учителю всю необходимую информацию: как идет процесс обучения, каковы затруднения у отдельных детей, достиг ли учитель и класс поставленных целей, позволяют осуществлять обратную связь с учеником и родителем. В этом направлении работы нет готовых шаблонов, для каждого учителя открыты широкие возможности для творчества!
При создании листа достижений учитель должен:
- продумать, на каких этапах, с какой частотой будет осуществляться текущий контроль за формированием необходимых умений, ожидаемые результаты должны быть подразделены на более мелкие составляющие, отражающие логику процесса обучения;
- провести стартовую оценку подготовки обучающихся (в начале изучения новой темы);
- постепенно включать в оценочную деятельность самих детей с целью формирования контрольно-оценочной самостоятельности.
Параметры, которые можно использовать при создании листа достижений:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения и др.;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Для успешной работы с листом достижений рекомендуется вместе с детьми создавать правила оценочной безопасности.
Правила работы с листом достижений
- Не скупись на похвалу!
- Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
- Хвали исполнителя, критикуй исполнение.
Использование листов достижений призвано сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Результаты нашей работы убеждают в том, что растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, самооценку.
Ведение учителем листов достижений для каждого ученика достаточно трудоемкая и сложная работа, использование электронного листа достижений, применение ИКТ-технологий во многом облегчит эту работу.
Листы индивидуальных достижений дадут учителю всю необходимую информацию: как идет процесс обучения, каковы затруднения у отдельных детей, достиг ли учитель и класс поставленных целей, позволяют осуществлять обратную связь с учеником и родителем. В этом направлении работы нет готовых шаблонов, для каждого учителя открыты широкие возможности для творчества!
Комментариев нет:
Отправить комментарий