Надежда ГРОШЕНКОВА, учитель информатики и ИКТ школы №1986
Реформирование механизмов развития столичного образования - это не кардинальное его преобразовании, это лишь цели, которые сводятся к тому, чтобы сделать московское образование реальным ресурсом развития города, позитивным и консолидирующим фактором в жизни москвичей. Так считает Исаак Калина, министр образования Москвы, и я с ним согласна.
Я замечаю изменения, которые вводятся в системе столичного образования, надеюсь, что все реформы, которые проводят в образовании, несомненно, будут способствовать повышению качества образования, уровня преподавания, квалификации учителей. Если бы в обществе не шел процесс развития, мы до сих пор жили бы в первобытном мире, как ни смешно это себе представить. Так и процесс обучения идет в ногу со временем, требуя серьезных подходов в модернизации и реформирования образования.
Одна из первых и больших реформ, вводимых сейчас в школе, - это введение в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Меня радует, что в основе нового стандарта есть три системных требования, которые должны между собой пересекаться: изменение образовательных программ, результат усвоения знаний учащимися, профессиональное развитие учителя.
Говоря о модернизации образования, нельзя не сказать об аттестации педагогических работников. С января 2011 года она изменилась, и стало не так-то просто получить высокую квалификацию. Я как молодой педагог начинаю познавать всю систему аттестации и понимаю, что это целый непрерывный процесс, который связывает в себе все аспекты образования: ведение уроков, участие в конкурсах и олимпиадах, создание и наличие электронных ресурсов, наставничества над молодыми педагогами, методической работы в округе и города. Только тот учитель, который работает не только на себя, а на школу, округ, город, сможет доказать всем (не только себе), что достоин высшей категории.
Я жду от всех реформ перехода к школе будущего, в которой каждый класс компьютеризован, у учащихся электронные учебники, цифровое расписание можно увидеть на табло, дети занимаются по новым стандартам, для которых написаны учебник, каждый ученик - частица информационного общества, где учитель - это наставник, друг и помощник. Как же я хочу работать в такой школе!
Одна из первых и больших реформ, вводимых сейчас в школе, - это введение в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Меня радует, что в основе нового стандарта есть три системных требования, которые должны между собой пересекаться: изменение образовательных программ, результат усвоения знаний учащимися, профессиональное развитие учителя.
Говоря о модернизации образования, нельзя не сказать об аттестации педагогических работников. С января 2011 года она изменилась, и стало не так-то просто получить высокую квалификацию. Я как молодой педагог начинаю познавать всю систему аттестации и понимаю, что это целый непрерывный процесс, который связывает в себе все аспекты образования: ведение уроков, участие в конкурсах и олимпиадах, создание и наличие электронных ресурсов, наставничества над молодыми педагогами, методической работы в округе и города. Только тот учитель, который работает не только на себя, а на школу, округ, город, сможет доказать всем (не только себе), что достоин высшей категории.
Я жду от всех реформ перехода к школе будущего, в которой каждый класс компьютеризован, у учащихся электронные учебники, цифровое расписание можно увидеть на табло, дети занимаются по новым стандартам, для которых написаны учебник, каждый ученик - частица информационного общества, где учитель - это наставник, друг и помощник. Как же я хочу работать в такой школе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий