Первый ученик.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Второй ученик:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовем.
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Третий ученик:
Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Четвертый ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю.
Появляется Букварь. Это мальчик у него на свитере накидка, на которой вышито слово букварь и высокий головной убор, на нем прикреплен разворот книги
Букварь. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята!
Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь. Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся! Шагом марш!
Под музыку дети маршируют по залу и выстраиваются, лицом к сцене. В центре - Букварь. В руках у детей шары с названием букв, с буквой А – четыре человека, с буквой О – два человека и т. Д. в зависимости от того, какие слова будут складываться.
Букварь. Гласные! Шаг вперед! Направо! В обход по залу – шагом марш!Останавливаются слева от сцены.
Согласные! Налево! Шагом марш! Останавливаются справа.
Буквы, которые не обозначают звуков, стать в общий строй!
Буквы, внимание! Начинается серьезное испытание – сложить слова. Я буду их называть, а нужные буквы выстраиваются на сцене: мама, школа, мир, Родина.
Букварь. Благодарю вас, мои друзья – буквы алфавита.
Звучит веселая музыка. Дети вручают букварю шары с гласными, ведущей – с согласными. Шары закрепляют двумя «букетами» на специальных шестах на сцене.
Выходят ученики.
Первый ученик. Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
Второй ученик. За то, что в школу я хожу,
Третий ученик. За книгу, что в руках держу.
Четвертый ученик. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Пятый ученик. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
Шестой ученик. И как мне радостно сказать
«Умею я теперь читать!»
Входит Буратино, он подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано на его страничках.
Ведущая. Здравствуй, Буратино!
Буратино (рассеянно). Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая. Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает.) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!
Буратино. Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин (вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка).
Лентяйкин. Это я. Кто меня вспомнил?
Ведущий. Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин (зевает, рассматривает зал, ребят). И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Из зала слышны ответы) Лучше бы повалялись на диване… Какие такие буковки?... Да что в них толку? Одни больше, другие, меньше – какая разница? А то еще придумали: «Гласные – согласные». (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! (Берет шар с буквой О.) Или эти две палки (У). Калитка какая-то (И)…
Вот уж без них вполне можно обойтись!
Ведущий. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин. Ну и попробую! (Подходит к плакату, на которых буквы М _ Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.)
Ведущий. Эй ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (Звучит ответ). И наше слово получилось? Мир. А теперь? (Обращается к Лентяйкину, показывает плакат «Б-кв-рь». Лентяйкин пытается и не может прочитать.) Ребята! Назовите первую пропущенную гласную букву. (Дети называют букву У).
Буратино. Подождите, пожалуйста! (Обращается к детям.) А можно я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это – А! И получилось – Букварь. Вот!
Букварь. Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя! Только в дружбе сила!
Буратино. Дружба! Какое хорошее слово! «Вальс дружбы» - ему меня обучила Мальвина.
Всех приглашаем в круг. Дети танцуют, с ними танцуют Ведущий, Букварь, Буратино. Лентяйкин стоит в стороне.
Лентяйкин. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!
Букварь. Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы. ( Поднимает четыре-пять шаров, дети хором называют буквы.) Они умеют читать слова, и даже целые предложения. Хочешь убедиться?
Лентяйкин. Хочу!
Букварь показывает ему веер из разноцветных карточек, на которых напечатаны предложения. Дети вытаскивают карточки и читают тексты.
Ведущий. А есть ребята, которые уже и книги читают. Вот, например (называетучащихся.)
На сцену выходят два ученика.
Первый ученик. Слово «Азбука» имеет несколько значений. Раньше «Азбукой» называли только первую учебную книгу. Помните, папа Карло подарил Буратино «Азбуку», а он продал ее и не научился читать? А потом этим словом стали называть и то, с чего что-то начинается. Например, говорят: «Музыкальная азбука – ноты». А мы начали изучать азбуку дорожного движения.
Второй ученик. А я знаю, почему так назывались книги – «Азбука». Бабушка рассказала мне, что в давние времена буквы назывались не так, как сейчас, а немного по-другому: вместо А – «аз», вместо Б – «буки». Вот книгу, по которой учили буквы, и назвали «Азбукой».
Ведущий. Теперь ты понял, Лентяйкин, что значит это слово?
Лентяйкин. Теперь-то понял!
Букварь. Ты знаешь, Лентяйкин, у нас все дети любознательные, а из книг они могут многое узнать. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь. ( Называет библиотекаря по имени и отчеству.)
Библиотекарь. Спасибо тебе, Букварь, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там вы узнаете много интересного.
Ну, а чтоб Лентяйкин убедился, что книги – ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку». Согласны? Тогда внимательно послушайте условия. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!
Библиотекарь читает:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполлино.)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка,
И зовется… (Чебурашка.)
Всех он любит неизменно,
Кто бы к нему ни приходил.
Догадались?
Это Гена.
Это Гена…(Крокодил.)
Буратино. Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку поют: «Пусть бегут неуклюже…»
Дети вместе с Буратино поют песню. Группа ребят танцуют под эту музыку.
Ведущий. Дорогой Букварь! Эту песню и танец мы дарим тебе.
Первый ученик. А еще мы приготовили тебе в подарок эту выставку.
Букварь. Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник!
Лентяйкин. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущей и что-то шепчет ей.)
Ведущий. Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь.
Первый ученик. Для чего?
Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне букварь!
Ведущий. Ну, хорошо. Иди, приведи себя в порядок, а букварь мы поставим пока на стол. Торопись!
Букварь. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Спасибо! Спасибо вам, ребята! Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу (входит «Книга для чтения»). Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья. (Дети читают.)
Первый ученик. Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
Второй ученик. Расскажи нам про Отчизну,
Третий ученик. Про природу,
Четвертый ученик. Про друзей,
Что живут на всей планете,
Пятый ученик. Расскажи про все на свете!
Шестой ученик. Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Книга для чтения. Каждому из вас хочу я другом стать
Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.
Звучит музыка. Книга для чтения и ведущий раздают детям книги.
На сцене появляются Букварь, Буратино, Лентяйкин с букварем. Они машут детям и прощаются с ними
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Второй ученик:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовем.
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Третий ученик:
Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Четвертый ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю.
Появляется Букварь. Это мальчик у него на свитере накидка, на которой вышито слово букварь и высокий головной убор, на нем прикреплен разворот книги
Букварь. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята!
Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь. Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся! Шагом марш!
Под музыку дети маршируют по залу и выстраиваются, лицом к сцене. В центре - Букварь. В руках у детей шары с названием букв, с буквой А – четыре человека, с буквой О – два человека и т. Д. в зависимости от того, какие слова будут складываться.
Букварь. Гласные! Шаг вперед! Направо! В обход по залу – шагом марш!Останавливаются слева от сцены.
Согласные! Налево! Шагом марш! Останавливаются справа.
Буквы, которые не обозначают звуков, стать в общий строй!
Буквы, внимание! Начинается серьезное испытание – сложить слова. Я буду их называть, а нужные буквы выстраиваются на сцене: мама, школа, мир, Родина.
Букварь. Благодарю вас, мои друзья – буквы алфавита.
Звучит веселая музыка. Дети вручают букварю шары с гласными, ведущей – с согласными. Шары закрепляют двумя «букетами» на специальных шестах на сцене.
Выходят ученики.
Первый ученик. Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
Второй ученик. За то, что в школу я хожу,
Третий ученик. За книгу, что в руках держу.
Четвертый ученик. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Пятый ученик. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
Шестой ученик. И как мне радостно сказать
«Умею я теперь читать!»
Входит Буратино, он подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано на его страничках.
Ведущая. Здравствуй, Буратино!
Буратино (рассеянно). Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая. Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает.) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!
Буратино. Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин (вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка).
Лентяйкин. Это я. Кто меня вспомнил?
Ведущий. Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин (зевает, рассматривает зал, ребят). И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Из зала слышны ответы) Лучше бы повалялись на диване… Какие такие буковки?... Да что в них толку? Одни больше, другие, меньше – какая разница? А то еще придумали: «Гласные – согласные». (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! (Берет шар с буквой О.) Или эти две палки (У). Калитка какая-то (И)…
Вот уж без них вполне можно обойтись!
Ведущий. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин. Ну и попробую! (Подходит к плакату, на которых буквы М _ Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.)
Ведущий. Эй ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (Звучит ответ). И наше слово получилось? Мир. А теперь? (Обращается к Лентяйкину, показывает плакат «Б-кв-рь». Лентяйкин пытается и не может прочитать.) Ребята! Назовите первую пропущенную гласную букву. (Дети называют букву У).
Буратино. Подождите, пожалуйста! (Обращается к детям.) А можно я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это – А! И получилось – Букварь. Вот!
Букварь. Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя! Только в дружбе сила!
Буратино. Дружба! Какое хорошее слово! «Вальс дружбы» - ему меня обучила Мальвина.
Всех приглашаем в круг. Дети танцуют, с ними танцуют Ведущий, Букварь, Буратино. Лентяйкин стоит в стороне.
Лентяйкин. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!
Букварь. Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы. ( Поднимает четыре-пять шаров, дети хором называют буквы.) Они умеют читать слова, и даже целые предложения. Хочешь убедиться?
Лентяйкин. Хочу!
Букварь показывает ему веер из разноцветных карточек, на которых напечатаны предложения. Дети вытаскивают карточки и читают тексты.
Ведущий. А есть ребята, которые уже и книги читают. Вот, например (называетучащихся.)
На сцену выходят два ученика.
Первый ученик. Слово «Азбука» имеет несколько значений. Раньше «Азбукой» называли только первую учебную книгу. Помните, папа Карло подарил Буратино «Азбуку», а он продал ее и не научился читать? А потом этим словом стали называть и то, с чего что-то начинается. Например, говорят: «Музыкальная азбука – ноты». А мы начали изучать азбуку дорожного движения.
Второй ученик. А я знаю, почему так назывались книги – «Азбука». Бабушка рассказала мне, что в давние времена буквы назывались не так, как сейчас, а немного по-другому: вместо А – «аз», вместо Б – «буки». Вот книгу, по которой учили буквы, и назвали «Азбукой».
Ведущий. Теперь ты понял, Лентяйкин, что значит это слово?
Лентяйкин. Теперь-то понял!
Букварь. Ты знаешь, Лентяйкин, у нас все дети любознательные, а из книг они могут многое узнать. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь. ( Называет библиотекаря по имени и отчеству.)
Библиотекарь. Спасибо тебе, Букварь, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там вы узнаете много интересного.
Ну, а чтоб Лентяйкин убедился, что книги – ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку». Согласны? Тогда внимательно послушайте условия. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!
Библиотекарь читает:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполлино.)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка,
И зовется… (Чебурашка.)
Всех он любит неизменно,
Кто бы к нему ни приходил.
Догадались?
Это Гена.
Это Гена…(Крокодил.)
Буратино. Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку поют: «Пусть бегут неуклюже…»
Дети вместе с Буратино поют песню. Группа ребят танцуют под эту музыку.
Ведущий. Дорогой Букварь! Эту песню и танец мы дарим тебе.
Первый ученик. А еще мы приготовили тебе в подарок эту выставку.
Букварь. Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник!
Лентяйкин. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущей и что-то шепчет ей.)
Ведущий. Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь.
Первый ученик. Для чего?
Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне букварь!
Ведущий. Ну, хорошо. Иди, приведи себя в порядок, а букварь мы поставим пока на стол. Торопись!
Букварь. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Спасибо! Спасибо вам, ребята! Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу (входит «Книга для чтения»). Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья. (Дети читают.)
Первый ученик. Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
Второй ученик. Расскажи нам про Отчизну,
Третий ученик. Про природу,
Четвертый ученик. Про друзей,
Что живут на всей планете,
Пятый ученик. Расскажи про все на свете!
Шестой ученик. Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Книга для чтения. Каждому из вас хочу я другом стать
Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.
Звучит музыка. Книга для чтения и ведущий раздают детям книги.
На сцене появляются Букварь, Буратино, Лентяйкин с букварем. Они машут детям и прощаются с ними
Комментариев нет:
Отправить комментарий